Квартальный обзор по маркируемому рынку "Легкая Промышленность. Текстиль", 3 квартал 2025 года
Обзор отчета "Средневзвешенные цены и сегменты рынка" категории "Легкая Промышленность. Текстиль"
В III квартале 2025 года наибольшее изменение цен было у категории товаров Кухонное и столовое белье— рост на 37% в сравнении со средневзвешенным значением цены в аналогичном периоде прошлого года.
Далее идут Пеленка (падение на 17%) и Простыня (падение на 13%).
Подробная динамика средневзвешенных розничных цен по основным видам текстильной продукции приведена на рисунке 4 и в таблице 5.
| 2025 год | Изменение цен | Справочно | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| III квартал | I квартал - III квартал | III квартал 2025 год к II квартал 2025 год | III квартал 2025 год к III квартал 2024 год | II квартал 2025 год | III квартал 2024 год | I квартал - III квартал 2024 | |
| Комплект постельного белья | 1 797 | 1 807 | 0,7% | -12,6% | 1 784 | 2 056 | 1 979 |
| Пододеяльник | 1 225 | 1 247 | 0,03% | -12,2% | 1 225 | 1 396 | 1 372 |
| Простыня | 813 | 826 | -1,1% | -13,2% | 822 | 937 | 925 |
| Текстиль туалетный и кухонный | 757 | 945 | -21,1% | -7,3% | 960 | 817 | 809 |
| Наматрацник | 747 | 730 | 7,8% | -11,6% | 693 | 845 | 848 |
| Кухонное и столовое белье | 460 | 457 | -0,9% | 36,6% | 464 | 336 | 367 |
| Пеленка | 401 | 410 | 3,3% | -17,0% | 388 | 483 | 433 |
| Наволочка | 387 | 391 | 0,8% | 1,5% | 384 | 381 | 377 |
| Предметы декора | 387 | 416 | -4,1% | -2,6% | 403 | 397 | 464 |
| Полотенце | 311 | 314 | 2,6% | 9,9% | 304 | 283 | 285 |
Сегменты рынка разделены на 3 категории: в пределах средней стоимости (±20% от средневзвешенной цены). Все, что отклоняется от данного количества, вынесено в категории «Выше средней» или «Ниже средней».
Сегмент «Ниже средней» имеет наибольшую долю в конечных продажах текстильной продукции в России — на уровне 55% по итогам рассматриваемого периода.
Наименьшая доля в конечных продажах текстильной продукции в России принадлежит сегменту «В пределах средней» — примерно 21%.
Подробная динамика распределения конечных продаж по ценовым сегментам по всей товарной группе приведена на рисунке 5.